Переключиться на стандартный вид форума
Ответить

4х4

26 окт 2010, 04:21

ПОЛНЫЙ ПРИВОД выше марки - это целый ***** МАРОЧНЫЙ КЛАСС!

В общем, всё о 4х4 и 4WD: авто/оборудование/обслуживание/вождение и преодоление препятствий...

Нива, Шнива, УАЗ - что ещё у нас: Ниве нечего делать в ВАЗе, Шниве - ни в ВАЗе, ни в Шеви, УАЗ - без темы мается, беспризорный...
Полные-забугорные и паркетные тоже особняком стоят в своих марках... Кого ещё забыл? Всем - прямая дорога сюда!

Вседорожники всех стран - объединяйтесь!
Вложения
4WD.jpg
4WD.jpg (45.35 Кб) Просмотров: 6439
Последний раз редактировалось Батя 16 ноя 2010, 20:19, всего редактировалось 5 раз(а).

Re: 44 КОЛЕСА

26 окт 2010, 09:29

о, как...ну у меня полный привод.. что тебя интересует для обсуждения? :)

Re: 44 КОЛЕСА

26 окт 2010, 09:43

хм.. а я то думал костромичи на ивановскую барахолку заехали))

аnd what does it mean "the autoexpert league"?

Re: 44 КОЛЕСА

26 окт 2010, 15:05

Gru писал(а):...ну у меня полный привод.. что тебя интересует...
Классовое осознание какое: полное, паркетное... или нуу?

ёмаё
Опять одни вопросы! По теме есть что, сами в классе, сочувствуете или как?

Re: 44 КОЛЕСА

26 окт 2010, 15:58

осознание полное, а вот пользуюсь им редко :)

Re: 44 КОЛЕСА

26 окт 2010, 22:08

Мода, что ли, полный на праздники включать? По будням никто не ездит? А то на пару будем...

Re: 44 КОЛЕСА

26 окт 2010, 22:22

ну я пару раз зимой выезжал в поля за Дьяково... поучился так сказать... Самое главное, что не зря лопату взял и сотовый тракториста из Беляниц :)

Re: 44 КОЛЕСА

26 окт 2010, 22:47

Я за Дьяковым, но под Горками, грибы иногда беру, бывает прямо из машины...
А без лопаты никак, у меня на всякий и лебедка ручная рычажная в багажнике. Уже научен...
Есть идея бензопилу приобрести... в хозяйстве тоже пригодится...

А кто что пользует в таких случаях, какова специфика привода, может поделитесь?

Re: 44 КОЛЕСА

03 ноя 2010, 02:30

Раз все такие робкие, придется с себя начать...
Шеви-Ниву новую взял чуть больше года назад, после Волги. Обкатал на трассе, по грязи, снегу, в горку/с горки...
Ещё не застревал нигде, правда и на брюхо не садился... Лебедка РР, что в багажнике, пока не пригодилась.
Горизонт расширился: теперь на рыбалку, по грибы, просто на природу в любое место - без проблем!
На трассе 120-130 даёт - вполне хватает, приёмистость правда низкая, мощщей бы побольше...

Re: 44 КОЛЕСА

11 ноя 2010, 02:28

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time
Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.
- Chevy Blazer/GMC Jimmy, Ford Excursion, Ford Explorer Sport Trac, Derways Aurora, Dodge Durango (в стандартной комплектации), Honda Passport / Isuzu Rodeo, Hyundai Galloper, Great Wall Hover, Great Wall SUV G5, Infiniti QX56, Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac), Jeep Wrangler, Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac), Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder (Terrano), Nissan Terrano II (Ford Maverick), Nissan Patrol, Nissan Xterra, Kia Sportage (1993-2002), Opel Frontera, Land Rover Defender (опционально), Land Rover S1, S2, S2A, S3, Mercedes G-class (до 1989 года), Ssangyong Kyron/Musso/Rexton (в комплектации с механ.коробкой), Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года), Suzuki Jimny, Toyota 4-Runner (до 1999 года), Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой), УАЗ

Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time
On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.
Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.
- Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey, BMW X3 (система XDrive), BMW X5 с 2004 года (система XDrive), Chevy Tahoe / Yukon / Suburban, Chevrolet Captiva, Chevrolet TrailBlazer, Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time), Citroen C-Crosser, GMC Yukon XL, GMC Yukon Denali/GMC Envoy, Fiat Panda, Fiat Sedici, Ford Explorer/ Mercury Mountaineer, Ford Escape (отсутсвует понижающая передача), Ford Expedition/Lincoln Navigator, Ford Kuga, Infinity EX, Infinity QX-4, Infiniti FX35, Infiniti FX, Isuzu VehiCross, Honda CRV, Honda HR-V, Honda MDX, Honda Element, Hyundai Santa Fe (с 2007 года), Hyundai Tucson, Hyundai ix55, Kia Sportage (с 2004 года), Kia Sorento (с 2008 года), Land Rover Freelander, Lexus RX450h, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего), Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4), Nissan Quashqai, Opel Antara, Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен), Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II), Peugeot 4007, Renault Koleos, Seat Altea, Skoda Yeti, SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой), Suzuki SX4, Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года), Volkswagen Tiguan, Volvo XC60, Volvo XC90

Группа 3: Городской Full Time
Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.
- Audi Q7 (понижающая передача отсутствует), Audi Q5 (понижающая передача отсутствует), Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует), Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует), Ford Explorer / Mountaineer (по заказу), Hyundai Santa Fe Classic (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой), Lexus RX350, Mitsubishi Pajero iO/Pinin, Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья), Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать), Toyota RAV4 (до 2006 года), BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует), Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой), Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная), Subaru Tribeca

Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог
Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.
Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.
- Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac), Hummer, Land Rover Stage-1 (1979-1985), Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada Niva, Mitsubishi Montero/Pajero, Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года, Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac), Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac), Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac), Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac), Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245), Mercedes G-class (с 1989 года), Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья), Range Rover, Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года), Toyota / Lexus Land Cruiser, Toyota Prado, Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально), Toyota Sequoia, Volkswagen Touareg

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.
Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.
Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.
Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.

Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку" по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.
Источник здесь. "Себя" нашли в этом списке... и ошибки?

Re: 44 КОЛЕСА

15 ноя 2010, 01:07

ЭЭЭЭ... А где мой УАЗик??? Ладно, ладно... 4-я группа... :)

Re: 44 КОЛЕСА

15 ноя 2010, 01:46

"Старший брат" объявился! Да, обидели - в младшую группу записали...
Кстати, а в УАЗе есть что не блокируется, или всё, что можно?

Re: 44 КОЛЕСА

15 ноя 2010, 10:59

Давно ли УАЗ Full Time??? Там обычный Part Time, раздатка без дифференциала. Соответственно, жесткая межосевая блокировка, в мостах блокировок нет (естественно в стоке). Кроме геометрической проходимости стандартному УАЗу похвастать нечем. Тем не менее, большинство из перечисленных выше авто на бездорожье чувствуют себя намного хуже детища нашего автопрома.

Сам этим летом полный привод включал всего пару раз. Очень жаркое и засушливое оно выдалось. Грязюки почти не было :)

Re: 44 КОЛЕСА

15 ноя 2010, 18:59

ubahobo
Да, DNK ввёл в заблуждение, я тоже поначалу посчитал, что с УАЗом ошибка в статье... Пришлось глянуть...
Т.е. у УАЗа отключаемый передок, межосевого дифференциала нет и получается на полном "постоянная межосевая блокировка". Откуда же у него такая проходимость, если и клиренс-то не больше др? А если на заду была бы блокировка, тогда вооще...
А наше детище случаем не от Виллиса военного пошло?

Я весной упражнялся, когда сошел снег с полей...

Re: 44 КОЛЕСА

16 ноя 2010, 02:02

Не, не от Виллиса (ну разве что прародители ГАЗ-64 и ГАЗ-67 внешне похожи были) :)
Проходимость УАЗа объясняестся в основном банальным "не жалко"... на другой машине может и не сунулись бы во многие места, пожалев бампера и пороги более дорогого авто. А УАЗику-то что будет. Ну и резина стандартная на нем уже больше грязевая, чем шоссейная. Но все это опять же относится к стандартным авто, без подготовки.

А блокировка заднего дифференциала ну ооочень полезная штука. У меня стоит самоблок LSD, но толку от него, честно говоря, практически никакого. Ручная блокировка была бы уместнее.

Re: 44 КОЛЕСА

16 ноя 2010, 21:18

так мужики.. а не хочет ли кто как подмерзнет к черту на кулички сьездить? тут в сливе искали место - "лысая гора" - я типа его идентифицировал.. он известно еще в народе как "место где живет черт"
охотники туда не ходят
люди не живут
мобильники не ловят
пока черту подарок не поставишь - будешь плутать по 2-3дня
летом попасть туда можно токо форсировав 2 раза реку и побегам от медведей и кабанов
зимой может проедем?

ну а что? будет потом что детям расказать..

Re: 44 КОЛЕСА

16 ноя 2010, 21:36

У меня честный Part Time+понижайка. За лето хабы включал раза 2 или 3.
Раньше Full Time был - зимой практичнее.
Еще на компанию есть "Буханка" с сильно увеличенной геометрической проходимостью, самоблоками в обоих мостах и электролебедкой, которую за лето пару раз все таки разматывали.

Так что я с вами!

Re: 44 КОЛЕСА

16 ноя 2010, 22:07

ёмаё тема очень даже интересная! Надо обязательно обмозговать :) Ежели че - я "в доле"!
Вот технику бы только посерьезнее, вроде "Буханки" Mozgoved-а. Пару-тройку машин, и можно будет всерьез обдумывать план. Да не - в любом случае обдумывать, а с техникой определимся.

Re: 44 КОЛЕСА

16 ноя 2010, 22:48

блин чото я совсем кривой какой то - речь идет о местности за мостом и поворотом на Пестяки
(фурмановский район) .. там заброшеные деревни Малинки..еще какие то, которых на карте нет даже

Re: 44 КОЛЕСА

16 ноя 2010, 23:25

Пестяки??? Фурмановский р-он???
Мост через Солоницу?

Re: 44 КОЛЕСА

16 ноя 2010, 23:30

ёмаё писал(а):...за мостом и поворотом на Пестяки (фурмановский район)... там заброшеные деревни Малинки...
Местоуказание по Сусанину... поточнее можно?
Заморочка это, не напрягайтесь!

Тут поближе места есть... Хотел я до Старово на Уводьстрое добраться прошлой осенью.
Так и не смог: ни от Малуева, ни от Иванцева, ни от Брюховского... Как туда хлеб возят?

Re: 44 КОЛЕСА

16 ноя 2010, 23:56

ездили в Старово через Хромцово- Малуево на Паджеро4 без экстрима.
Да и вообще катались в "кругосветку" вокруг Уводьского водохранилища почти 100 км получилось

Re: 44 КОЛЕСА

17 ноя 2010, 00:03

А мне до этой кругосветки 7км не хватило...

Re: 44 КОЛЕСА

21 ноя 2010, 17:45

Здрасти. Значит на ivbb off-road сообщество организовывается? А я вот все думал куда приткнутся бедолаге, владею универсалом повышенной проходимости по имени Chevrolet Tahoe 1996г. Объем мотора 5.7л 258 лошадок. Рамник. Машинка необычная, в нашем городе их всего-то штук пять.

Характеристики поподробнее можно посмотреть тут:
http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/1674.html
На барахолке о своем бегемотике писал тут:
viewtopic.php?f=25&t=55666
Среди ивановских джиперов тусуюсь тут:
http://orci.3dn.ru/
У нас есть свой сайт и клуб Chevy-Clan.ru где представлено огромное количество материала по американским внедорожникам Chevrolet & GMC. Посмотреть можно тут:
www.chevy-clan.ru

Re: 44 КОЛЕСА

21 ноя 2010, 23:28

Да, бегемотик очень солидный. В нем даже поперек можно спокойно улечься с ростом 180...

Где-то тогда же, те в 97г, мне довелось оценивать таможне и полазать на его старшем брате Suburban с 3-мя рядами сидений, 2-мя кондишен, 8-ми полосной аудиосистемой, 6.5V8TD и тд, и тп. Тот уже настоящим бегемотом был! Впечатление неизгладимое осталось. Правда, по грязи попробовать не дали...

Раз мы в полном, вопрос есть. А как автомат себя ведет в условиях бездорожья, "масло не кипит"?
Ответить