X
Загрузка...
Ошибка
Мобильный вид


 Страница 2 из 2  [ Сообщений: 43 ] 
Найти в теме:
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 23:32 
Не в сети
Был в сети: 03 апр 2016, 11:00
Опытный
Подарков: 0

Стаж: 9 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 474
Репутация: 0
scrat писал(а):
Я спрашивал ВАС, нравится ли Вам, когда посторонний навязывает Вам то, что ОН считает нужным. Да или нет? В третий раз.


Нравится ли мне, что Земля круглая? Что иногда идет дождь, а иногда - снег?

Я не знаю что на это ответить. Я просто принимаю ординарные явления жизни, не заморачиваясь на эмоции. Эмоции у меня вызывают лишь стоящие того вещи)))


Певец БРЕДЯТИНА)))) Впрочем, от суть временщиков ничего другого и ждать не стоит...


MrSliding, какие еще эмоции, только факты. Если Вы зажмурились и не желаете открыть глаза, да еще зажмуренность в принцип возводите - кто же в этом виноват?)))

Очевидные вещи, известные всем, но очень многими формально отрицаемые, обычно пробиваются сквозь коросту человеческой гордыньки в минуты страшной опасности. Может, и Вы таким образом когда то прозреете.

А иначе Вас ни в чем не убедишь, безполезно, я думаю...


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 04:16 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя
Подарков: 0

Стаж: 10 лет 22 дня
Сообщения: 860
Репутация: 0
Цитата:
Певец БРЕДЯТИНА)))) Впрочем, от суть временщиков ничего другого и ждать не стоит...

От сути чего? Сами то поняли что сказали?

Цитата:
Очевидные вещи, известные всем, но очень многими формально отрицаемые, обычно пробиваются сквозь коросту человеческой гордыньки в минуты страшной опасности. Может, и Вы таким образом когда то прозреете.

В минуты страшной опастности человек ведет себя неадекватно... То есть вы называете неадекват прозрением... Зафиксируем это.

Хороший пример - Достоевский на эшафоте... Сбрендил. Но это не мешает заявлять, что на самом деле он получил прозрение...

_________________
Раскачаем этот мир!


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 05:41 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя
Подарков: 1

Стаж: 6 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 800
Откуда: г.Иваново
Репутация: 0
androman
Вы что мне лапшу на уши вешаете? Какие очевидные факты?
Если Все об этом ТОЧНО знали, официально Всем известно, видели, зафиксировано, то это была-бы уже не ВЕРА!!! Это факт. Из веры это превратилось-бы в официально доказанный факт. А пока только книги, СМИ, слухи, догадки, гипотезы.
И не вводите людей в заблуждение... Это ВЕРА.... Это не доказанный факт.


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 08:41 
Не в сети
Ветеран
Подарков: 0

Стаж: 10 лет 5 месяцев 8 дней
Сообщения: 6948
Репутация: +1
androman писал(а):
scrat писал(а):
Я спрашивал ВАС, нравится ли Вам, когда посторонний навязывает Вам то, что ОН считает нужным. Да или нет? В третий раз.


Нравится ли мне, что Земля круглая? Что иногда идет дождь, а иногда - снег?
Феерическая обломовщина. Человека спрашивают - "тебе нравится, когда тебе лезут в душу?", трижды притом (!), а он закатывает глаза и этак томно "ну, я не зна-а-аю".
Цитата:
Я не знаю что на это ответить. Я просто принимаю ординарные явления жизни, не заморачиваясь на эмоции. Эмоции у меня вызывают лишь стоящие того вещи)))
Ну хорошо, значит для Вас впаривание Вам любой информации, которая Вам неважна (а важна впаривальщику) - эмоций не вызывает и Вы относитесь к ней как к дождю, снегу и круглой Земле. Другими словами - без эмоций, впаривает и хрен с ним, пусть себе пляшет.
Теперь экстраполируйте свое отношение на людей, которым говорят что-то про бога, и Вам станет понятно, что то, с чего Вы начали тему - такая же бессмыслица, как переживать по поводу дождя. То есть вот есть какие-то религиозные люди, им нравится заморачиваться - ну и пусть заморачиваются. Но как только они начинают нести своё то, что они считают добром в уши другим, в этом не нуждающимся - отношение к ним в лучшем случае как к дождю. В худшем - сюда.


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 21:17 
Не в сети
Был в сети: 03 апр 2016, 11:00
Опытный
Подарков: 0

Стаж: 9 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 474
Репутация: 0
Певец а Вы не из Сути Времени? А мне показалось, что то знакомое... В таком случае прошу прощения. Но позиция Ваша по Церкви - именно... Прошу извинить, но другого слова просто не подберу.



scrat, Не ждите моего ответа на Ваш вопрос - его не будет. То есть, мне кажется, что в поднятой Вами теме просто нечего обсуждать, предмета нет.



MrSliding, Ну хорошо, попробую вот так.


1) Там, где есть доказательства, нет веры. Вера и доказательства - несовместимы.


2) Ну если уж Вам непременно нужны доказательства, ладно. Но. Только после науки и ученых. Пусть сначала ученые докажут хотя бы пару каких-нибудь аксиом, на которых базируется изрядная часть науки. Детали ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Ведь наука кое-что берет на веру, не будучи в силах доказать это, позвольте Вам напомнить)))

Вот после железобетонных доказательств пары аксиом учеными, может, и представители Церкви отважатся на доказательства своего Символа Веры.


3) Фактов тааак много, но желающий их узнать - ищет. И найдет. И именно - массу. Но это - Ваш труд, а не мой. Я за Вас эту работу на этом форуме не сделаю. Некоторым для этого жизни не хватает. Мне вон пол некогда помыть, а Вы мне предлагаете проделать огромную по объему работу впустую. Впустую - потому что какую бы огромную работу, пытаясь Вас убедить, я ни проделал - это будет напрасный труд. Опять-таки потому что она будет иметь смысл ТОЛЬКО если Вы сами ее проделаете: для себя, для своих детей и близких...


Видео про трех попов, наверное, не посмотрели?)))))


Хотя немного, для затравки - пожалуйста. Только не знаю, признаете ли Вы это фактами, но приведу выдержку из все той же книги о. Архимандрита Тихона (Шевкунова).


Текста много, уберу под спойлер. Но кто не читал эту книгу и не нажмет на плюсик, чтобы открыть и прочесть - тот, извините, дурак)))


 
Несвятые святые и другие рассказы.



Историю зарубежного искусства у нас преподавала Паола Дмитриевна Волкова. Читала она очень интересно, но по каким-то причинам, возможно по-тому, что сама была человеком ищущим, рассказывала нам многое о своих личных духовных и мистических экспериментах.

Например, лекцию или две она посвятила древней китайской книге гаданий «И-Цзин». Паола даже приносила в аудиторию сандаловые и бамбуковые палочки и учила нас пользоваться ими, чтобы заглянуть в будущее.

Одно из занятий касалось темы, известной лишь узким специалистам: многолетним исследованиям по спиритизму великих русских ученых Д. И. Менделеева и В. И. Вернадского. И хотя Паола честно предупредила, что увлечение подобного рода опытами чревато самыми непредсказуемыми последствиями, мы со всей юношеской любознательностью устремились в эти таинственные, захватывающие сферы.

Не буду углубляться в описание технических приемов, которые мы вычитали в ученых трактатах Менделеева и узнали от сотрудников музея Вернадского в Москве. Применив некоторые из них на опыте, мы обнаружили, что можем установить особую связь с какими-то непостижимыми для нас, но совершенно реальными существами. Эти новые таинственные знакомцы, с которыми мы принялись
вести долгие ночные беседы, представлялись по-разному. То Наполеоном, то Сократом, то недавно умершей бабушкой одного из наших приятелей. Эти персонажи рассказывали порой необычайно интересные вещи. И, к нашему безмерному удивлению, знали подноготную каждого из присутствующих.

Например, мы могли полюбопытствовать, с кем это тайком гуляет до поздней ночи наш однокашник, будущий известный режиссер Александр Рогожкин? И немедля получали ответ: «С второкурсницей Катей». Саша вспыхивал, сердился, и было совершенно ясно, что ответ попал в самую точку.

Но случались «откровения» еще более поразительные. Однажды в перерыве между лекциями один из моих приятелей, особенно увлекавшийся этими опытами, с красными от бессонных ночей глазами кидался то к одному, то к другому однокашнику и страшным шепотом выспрашивал, кто такой Михаил Горбачев. Ни мне, ни моим друзьям это имя тогда ничего не говорило. А приятель объяснил:
«Сегодня ночью мы спросили у “Сталина”, кто будет править нашей страной. Он ответил, что какой-то Горбачев. Что за тип, надо выяснить!»

Через три месяца мы были огорошены известием, на которое раньше не обратили бы никакого внимания: кандидатом в члены Политбюро избран Михаил Сергеевич Горбачев, бывший первый секретарь Ставропольского крайкома партии.

Но чем дальше мы увлекались этими захватывающими экспериментами, тем яснее ощущали, что с нами происходит нечто тревожное и странное. Без всяких причин нас все больше охватывали безотчетная тоска и мрачная безысходность. Все валилось из рук. Неумолимое отчаяние овладевало нами. Это состояние нарастало из месяца в месяц, пока наконец мы не стали догадываться, что оно как-то связано с нашими ночными «собеседниками». К тому же из Библии, которую я так и не вернул баптисту, вдруг выяснилось, что подобные занятия не только не одобряются, но, как там написано, прокляты Богом.

Но всё же мы еще не осознавали, что столкнулись с беспощадными и до неправдоподобия зловещими силами, вторгшимися в нашу веселую, беззаботную жизнь, и от которых никто из нас не имел никакой защиты.

Как-то я остался ночевать у друзей в общежитии. Мой сокурсник Иван Лощилин и студент с режиссерского курса Саша Ольков уселись за свои мистические опыты. К тому времени мы уже несколько раз давали зарок бросить все это, но ничего не могли с собой поделать: общение с загадочными сферами влекло к себе как наркотик. На сей раз мои друзья возобновили прерванную накануне беседу с «духом Гоголя». Этот персонаж вещал всегда исключительно образно, языком начала XIX века. Но сегодня он почему-то не отвечал на наши вопросы. Он жаловался. Стенал, сетовал, разрывая сердце. Рассказывал, как ему невыносимо тяжело. И, главное, просил о помощи.

— Но что с вами происходит? — недоумевали мои друзья.

— Помогите мне! Ужас, ужас!.. — заклинало загадочное существо. — О, как нестерпимо тяжело! Умоляю вас, помогите!

Все мы искренне любили Николая Васильевича Гоголя и так же искренне думали, что беседуем именно с ним.

— Но что мы можем для вас сделать? — спрашивали мы, от всего сердца желая помочь столь любимому нами писателю.

— Помогите! Прошу, не оставляйте! Страшный пламень, сера, страдания… О, это нестерпимо, помогите…

— Но как? Как мы можем вам помочь?!

— Вы и правда хотите меня спасти? Вы готовы?

— Да, да, готовы! — горячо отзывались мы. — Но что мы должны сделать? Ведь вы в другом мире.

Дух помедлил и осторожно ответил:

— Добрые юноши! Если вы и вправду готовы сжалиться над страдальцем…

— Конечно! Скажите только — как?

— О, если так!.. Тогда я… Тогда я бы дал вам… яду…

Когда до нас дошел смысл этих слов, мы окаменели. А подняв глаза друг на друга, даже при тусклом пламени свечного огарка, увидели, что наши лица стали белы как мел. Опрокинув стулья, мы опрометью вылетели из комнаты.

Придя в себя, я сказал:

— Все правильно. Чтобы помочь ему, нам надо вначале стать такими же, как он. То есть… умереть!

— И мне все понятно, — стуча зубами от ужаса, проговорил Саша Ольков. — Он хочет, чтобы мы… совершили самоубийство.

— Я даже думаю, что вернусь сейчас в комнату и увижу на столе какую-нибудь таблетку, — добавил зеленый от страха Иван Лощилин. — И пойму, что мне ее обязательно надо проглотить. Или захочется броситься из окна… Они будут заставлять нас сделать это.

Мы не могли уснуть всю ночь, а наутро отправились в соседний храм Тихвинской иконы Божией Матери. Больше мы не знали, где просить совета и помощи.

Спаситель… Это имя от частого употребления порой теряет даже для христиан изначальный смысл. Но теперь оно было для нас самое желанное и самое важное — Спаситель. Мы поняли, как ни фантастически это звучит, что на нас объявили охоту могущественные неведомые нам силы, и избавить от их порабощения может только Бог.

Мы боялись, что в церкви нас поднимут на смех с нашими «гоголями», но молодой священник, отец Владимир Чувикин, совершенно серьезно подтвердил все худшие опасения. Он объяснил, что мы общались конечно же не с Гоголем и не с Сократом, а с самыми настоящими бесами, демонами. Признаюсь, это прозвучало для нас дико. Но в то же время мы ни секунды не сомневались, что услышали
правду.

Священник твердо сказал: подобные мистические занятия — тяжкий грех. Он настоятельно посоветовал тем из нас, кто не был крещен, не откладывая, подготовиться к таинству и креститься. А остальным прийти к исповеди и причастию.

Но мы вновь все отложили. Хотя с того дня больше никогда не возвращались к прежним экспериментам.


.......................................................



С двух часов дня и до десяти вечера я нес послушание на коровнике, а вслед за этим всю ночь до утра дежурил на Успенской площади. Отец Иоанн благословил мне исполнять особое правило Иисусовой молитвы, стараться занять ею ум и сердце и отбросить все посторонние мысли, даже весьма правильные и похвальные.

Удивительно, но если человек уединяется в молитве и при этом сколько может ограничивает себя в еде, сне и общении с людьми, если не допускает в ум праздных мыслей, а в сердце — страстных чувств, то очень скоро обнаруживает, что в мире, кроме него и других людей, присутствует еще Кто-то. И Этот Кто-то терпеливо ждет, не обратим ли мы на Него внимание в нашей бесконечной гонке по жизни.

Именно терпеливо ждет. Потому что Бог никогда и никому не навязывает Своего общества. И если человек продолжает правильно молиться (тут надо обязательно подчеркнуть — правильно, то есть не самочинно, а под началом опытного руководителя), то перед его духовным взором открываются поразительные явления и картины...

Ночь быстро проходила за назначенной отцом Иоанном молитвой и чтением Псалтири. А когда ум начинал скучать и отвлекаться, я принимался класть поклоны у входа в пещеры. При этом я как мог пытался поститься. Но есть очень хотелось! Поэтому я решил придумать такую трапезу, которая уж точно не возбуждала бы аппетита. Поразмыслив, я остановился на просфорах, размоченных в святой воде. Это было мое собственное аскетическое изобретение. Блюдо получилось очень благочестивое, но ужасно невкусное — скользкое и пресное. Но мне того и надо было. После небольшой тарелочки этого кушанья есть больше не хотелось. Отец Иоанн улыбнулся моей выдумке, но возражать не стал. Только строго наказал почаще приходить на исповедь и рассказывать все, что произошло за день.

А происшествия действительно начались. Со второго или с третьего дня я почувствовал, что почти не хочу спать. Точнее, для сна мне хватало четырех часов. Обычный общительный мой нрав тоже куда-то пропал. Хотелось побольше бывать одному.

Потом один за другим стали вспоминаться похороненные в памяти грехи, давно забытые случаи из жизни. Закончив дежурство, я бежал на исповедь.

Удивительно, но от этих горьких открытий на сердце становилось хоть и печально, но непередаваемо мирно и легко.

Через неделю такой жизни произошло нечто еще более странное. Когда ночью, заскучав от долгих молитв, я клал поклоны у входа в пещеры, позади меня вдруг раздался такой грохот, словно обрушились тысячи листов громыхающей жести. От страха я замер на месте. А когда решился обернуться, то увидел все ту же спокойную, в лунном свете площадь монастыря.

До утра я не отходил от пещер и молился святым угодникам, всякую минуту ожидая, что ужасный грохот повторится.

На рассвете, в четыре часа, из своей пещерной кельи на площадь, как обычно, вышел отец Серафим. Я бросился к нему и, запинаясь от волнения, поведал о том, что со мной случилось.

Отец Серафим только махнул рукой:

— Не обращай внимания, это бесы.

И, по-хозяйски оглядев монастырь, ушел к себе.

Ничего себе — «не обращай внимания»! Весь оста-ток дежурства я провел, дрожа как осиновый лист.

Но еще более поразительный случай произошел на следующий день. Вечером, заступив на дежурство на Успенской площади и уже привычно начав читать про себя Иисусову молитву, я скоро я увидел, что ко мне направляется наш послушник — Пашка-чуваш, известный хулиган, которого родители после армии отправили на перевоспитание в монастырь. Я загрустил, потому что Пашка шел с явным желанием о чем-то поговорить. А этого мне сейчас совсем не хотелось.

И вдруг где-то внутри себя я отчетливо услышал Пашин голос. Он задал мне вопрос, касавшийся очень важного для Павла дела. И сразу, опять же внутри себя, я услышал ответ на его вопрос и понял, что именно это мне и нужно растолковать Павлу. Голос Павла не соглашался и возражал. Другой голос терпеливо переубеждал его, подводя к правильной мысли. Таким образом, длинный, по крайней мере в несколько минут, диалог за одно мгновение промелькнул у меня в голове.

Пашка подошел, и я почти не удивился, когда он задал именно тот вопрос, который я уже слышал. Я отвечал ему словами, которые пронеслись в моем сознании за минуту до этого. Наш диалог продолжался именно так, слово в слово, как он только что прозвучал в моей душе.

Это было потрясающе! Наутро я бросился к отцу Иоанну и спросил, что со мной было. Отец Иоанн ответил, что Господь, по милости Своей, дал мне краешком глаза заглянуть в духовный мир, который скрыт от нас, людей. Для меня было ясно, что произошло это по молитвам отца Иоанна. А батюшка, строго наказав, чтобы я не возносился, предупредил, что это новое состояние скоро пройдет. Чтобы постоянно пребывать в нем, объяснил он, необходим настоящий подвиг. В самом прямом смысле слова. Какой? Каждый по-своему, кто как может, пытается сохранить эту загадочную связь с Богом. Миру кажутся безумными, несуразными, анекдотичными истинные подвижники духа, которые зачем-то уходят от людей в непроходимые пустыни, залезают на столпы, становятся юродивыми, годами стоят на коленях на камне, не спят, не пьют, не едят, подставляют оскорбляющим другую щеку, любят врагов, вменяют себя ни во что. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли», — говорит о них апостол Павел.

В заключение отец Иоанн еще раз сказал, чтобы я не печалился, когда, очень скоро, это состояние уйдет, но всегда помнил о произошедшем.

В истинности слов отца Иоанна я убедился уже на следующий день. Несмотря на громадное впечатление, которое не оставляло меня после удиви-тельной беседы с Павлом, я вскоре как-то рассеялся мыслями, чего-то лишнего в трапезной поел, с кем-то немного поговорил, что-то нечистое допустил до сердца — и вот это не сравнимое ни с чем ощущение близости Бога неприметно растаяло.

А я остался с тем, что выбрало мое сластолюбивое и грешное сердце: со своим любимым гороховым супом, увлекательной болтовней с моими замечательными друзьями, с самыми разнообразными интересными мыслями и мечтами. Со всем этим. Но только без Него. Это было так горько.


........................................................




Отец Иоанн

Я впервые увидел архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в 1982 году, когда приехал в Псково-Печерский монастырь. Тогда, кажется, он
не произвел на меня особого впечатления: такой очень добрый старичок, весьма крепкий (в ту пору ему было только семьдесят два года), вечно куда-то спешащий, даже суетливый, неизменно окруженный толпой паломников. Другие насельники монастыря выглядели
гораздо строже, аскетичнее и даже солиднее.

Обычно перед началом вечерней службы из братского корпуса Псково-Печерского монастыря вылетала странная процессия. Молодой монастырский эконом отец Филарет, подхватив под руку отца Иоанна, почти бегом тащил его за собой, так что тот еле поспевал за своим келейником. Вслед за ними немедленно устремлялась толпа паломников, поджидавших батюшку на улице. Так, все вместе, они
неслись через монастырский двор. Монашеские мантии и клобуки развевались, батюшка то и дело спотыкался, задыхался от бега, впопыхах все же пытаясь благословить кого-то из паломников и чуть ли не ответить на какие-то вопросы. Отец Филарет на
это страшно сердился, кричал своим пронзительным фальцетом то на батюшку, то на паломников, иногда даже отгонял их зонтиком. Наконец он проталкивал отца Иоанна в храм и побыстрее утаскивал его в алтарь.

Надо сказать, что делал это эконом совсем не по зловредности, а потому, что в холодное время года отец Иоанн быстро простужался на улице. Когда же было тепло, батюшка рисковал вообще не дойти до храма: люди не отпускали его буквально часами.

Мы с друзьями-послушниками, день за днем наблюдая эту картину, от души смеялись, пока со временем до нас не стало доходить, что так
потешно волочащийся за сердитым монастырским экономом отец Иоанн на самом деле — один из очень немногих людей на земле, для которых раздвигаются границы пространства и времени, и Господь дает им видеть прошлое и будущее, как настоящее. Мы с удивлением и не без страха убедились на собственном опыте, что перед этим старичком, которого недоброжелатели насмешливо именовали «доктором Айболитом», человеческие души открыты со всеми их сокровенными тайнами, с самыми заветными стремлениями, с тщательно скрываемыми, потаенными делами и мыслями.

В древности таких людей называли пророками. У нас в Православной Церкви их именуют старцами.

Сам отец Иоанн никогда не называл себя старцем. А когда ему что-то подобное говорили, только в ужасе всплескивал руками: «Какие старцы?! Мы в лучшем случае опытные старички». Он и до конца жизни, по глубочайшему своему смирению, был в этом искренне уверен.

Впрочем, равно как и многие, знавшие отца Иоанна, были убеждены, что в его лице Господь послал им истинного старца, знающего волю
Божию.

Да, это было самым главным! Отцу Иоанну открывалась воля Божия о людях. Это мы тоже поняли далеко не сразу. Вначале казалось, что батюшка просто старый и очень мудрый человек. И как раз за этой пресловутой «мудростью» к нему и съезжается народ со всех концов России. И лишь позже мы с изумлением открыли для себя, что все эти тысячи людей ждали от отца Иоанна вовсе не мудрого совета.

Советчиков от человеческого опыта на свете немало. Но люди, появлявшиеся перед отцом Иоанном, как правило, в самые трагические, переломные моменты своей судьбы, хотели услышать от него не о том, как им поступить мудро, а как им поступать единственно правильно. Собственно говоря, этим — познанием воли Божией — старец и отличается от всех остальных людей. Даже от прославленных мудрецов, интеллектуалов-богословов, даже от самых замечательных опытных священников...

Жила в те годы в Москве необычайно интересная и своеобразная женщина — Валентина Павловна Коновалова. Казалось, она сошла с полотен Кустодиева — настоящая московская купчиха. Была она вдовой лет шестидесяти и директором большой продуктовой базы на проспекте Мира. Полная, приземистая, Валентина Павловна обычно торжественно восседала за большим канцелярским столом в своей конторе.

Повсюду на стенах, даже в самое тяжелое советское лихолетье, у нее висели внушительных размеров бумажные репродукции икон в рамах, а на полу под письменным столом лежал большущий целлофановый мешок, набитый деньгами. Ими Валентина Павловна распоряжалась по своему усмотрению — то отправляя подчиненных закупить партию свежих овощей, то одаривая нищих и странников, во множестве стекавшихся к ее продовольственной базе.

Подчиненные Валентину Павловну боялись, но любили. Великим постом она устраивала общее соборование прямо в своем кабинете. На соборовании всегда благоговейно присутствовали и работавшие на базе татары. Частенько в те годы дефицита к ней заглядывали московские настоятели, а то и архиереи. С некоторыми она была сдержанно почтительна, с другими, которых не одобряла «за экуменизм», резка и даже грубовата.

Меня не раз на большом грузовике посылали из Печор в столицу за продуктами для монастыря к Пасхе и к Рождеству. Валентина Павловна всегда особо тепло, по-матерински принимала нас, молодых послушников: она давно уже похоронила единственного сына. Мы подружились. Тем более что у нас всегда находилась общая тема для бесед — наш общий духовник отец Иоанн.

Батюшка был, пожалуй, единственным человеком на свете, перед кем Валентина Павловна робела, но кого при этом бесконечно любила и уважала. Дважды в год она со своими ближайшими сотрудниками ездила в Печоры, там говела и исповедовалась. В эти дни ее невозможно было узнать — тихая, кроткая, застенчивая, она ничем не напоминала «московскую владычицу».

Осенью 1993 года происходили перемены в моей жизни: я был назначен настоятелем Псково-Печерского подворья в Москве. Оно должно было расположиться в старинном Сретенском монастыре. Для оформления множества документов мне часто приходилось бывать в Печорах.

У Валентины Павловны болели глаза, ничего особенного — возрастная катаракта. Как-то она попросила меня испросить благословение у отца Иоанна на небольшую операцию в знаменитом Институте Федорова. Ответ отца Иоанна, признаться, удивил меня: «Нет, нет, ни в коем случае. Только не сейчас, пусть пройдет время», — убежденно сказал он. Вернувшись в Москву, я передал эти слова Валентине
Павловне.

Она очень расстроилась. В Федоровском институте все уже было договорено. Валентина Павлов-на написала отцу Иоанну подробное письмо, снова прося благословения на операцию и поясняя, что дело это пустяшное, не стоящее и внимания.

Отец Иоанн конечно же не хуже,чем она, знал, насколько безопасна операция по поводу катаракты. Но, прочитав привезенное мною послание, он очень встревожился. Мы долго сидели с батюшкой, и он взволнованно убеждал меня во что бы то ни стало уговорить Валентину Павловну сейчас отказаться от операции. Он снова написал ей пространную депешу, в которой умолял и своей властью духовника благословлял отложить операцию на некоторый срок.

В то время мои обстоятельства сложились так, что выпало две свободные недели. Больше десяти лет у меня не было отпуска, и поэтому
отец Иоанн благословил съездить подлечиться на две недели в Крым, в санаторий. И непременно взять с собой Валентину Павловну.

Об этом же он написал ей в своем письме, прибавив, что операцию она должна сделать потом, через месяц после отпуска.

— Если она сейчас сделает операцию, она умрет… — грустно сказал батюшка, когда мы прощались.

Но в Москве я понял, что нашла коса на камень. Валентина Павловна, наверное впервые в жизни, взбунтовалась против воли своего духовника. Последний раз она была в отпуске в далекой юности и теперь, кипятясь, сердито повторяла:

— Ну вот, что это еще батюшка надумал? Отпуск!.. А на кого я базу оставлю?

Она была всерьез возмущена, что из-за какой-то «ерундовой глазной операции» отец Иоанн «заводит сыр-бор». Но тут уж я решительно не стал ничего слушать и заявил, что начинаю хлопотать о путевках в санаторий, и в ближайшее время мы едем в Крым. В конце концов Валентина Павловна, казалось, смирилась.

Прошло несколько дней. Я по-лучил от Святейшего благословение на отпуск, заказал две путевки (поздней осенью их несложно было найти) и по-звонил на базу сообщить Валентине Павловне о дате нашего выезда.

— Валентина Пав-ловна в больнице. Ей сегодня делают операцию, — известил меня ее помощник.

— Как?! — закри-чал я. — Ведь отец Иоанн запретил!..

Выяснилось, что пару дней назад на базу заглянула какая-то монахиня. В миру она была врачом и, узнав об истории с катарактой,
тоже возмутилась решением отца Иоанна. Полностью поддержав Валентину Павловну, она взялась испросить благословения на операцию у одного из духовников Троице-Сергиевой лавры и в этот же день такое благословение получила. Валентина Павловна, удовлетворенная, поехала в Федоровский институт, рассчитывая после быстрой и несложной операции через два-три дня отправиться со мною в Крым. Но во время операции с ней случился тяжелейший инсульт и полный паралич.

Узнав об этом, я бросился звонить в Печоры эконому монастыря отцу Филарету, келейнику батюшки. В исключительных случаях отец Иоанн приходил к отцу Филарету и пользовался его телефоном.

— Как же вы так можете? Почему же вы меня не слушаете? — чуть не плакал батюшка, услышав мой сбивчивый и печальный рассказ. — Ведь если я на чем-то настаиваю, значит, знаю, что делаю!


........................................................



Отец Нафанаил

Отец казначей не был официальным монастырским духовником. На исповедь к нему приходили из го-рода лишь несколько печорских старожилов да еще кто-то приезжал из далеких мест. Остальных он как духовник не принимал, ссылаясь на свою неспособность к этому занятию.

Но однажды он на мгновение приоткрыл сокровенную часть своей души. Хотя тут же опять спрятался за привычной строгостью и сварливостью.

Я как-то провинился на послушании. Кажется, исполнил порученное мне дело весьма небрежно.

За это сам отец наместник поставил меня на три дня убирать снег со всей Успенской площади. Я тогда порядком разобиделся. Да еще снег все шел и шел, так что к третьему дню я не просто устал, а еле ноги волочил. Мне было так жалко себя, я так надулся на весь мир, что даже всерьез начал вынашивать план мести. Но какая может быть месть послушника наместнику? Масштабы совершенно несопоставимые. И все же, из последних сил работая лопатой, я взлелеял в сердце следующую картину. Когда наместник будет проходить мимо меня на обед в братскую трапезную, то наверняка поинтересуется: «Ну как у тебя дела, Георгий?» И тут я отвечу — весело
и беззаботно, как будто и не было этих трех каторжных дней: «Лучше всех, отец наместник! Вашими святыми молитвами!» И тогда он поймет, что меня так просто не сломить!

Картина этой ужасной мести настолько согрела мое сердце, что даже среди непрекращающегося снегопада я почувствовал себя значительно весе-лее. Когда рядом проходил отец Нафанаил, я даже разулыбался ему, подходя под благословение. В ответ он тоже очень приветливо осклабился и осенил меня крестным знамением. Я склонился поцеловать его руку и вдруг услышал над собой скрипучий
голос:

— Так значит: «Лучше всех, отец наместник! Вашими святыми молитвами?!»

Я так и замер, согнувшись, словно от радикулита.

Когда же наконец решился поднять глаза на старца, то он смотрел на меня с нескрываемым ехидством.

Но, заметив мой ужас, уже с настоящей добротой проговорил:

— Смотри, Георгий, дерзость еще никого до добра не доводила!


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 21:59 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя
Подарков: 1

Стаж: 6 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 800
Откуда: г.Иваново
Репутация: 0
androman писал(а):
Там, где есть доказательства, нет веры

А я Вам про что? Или Вы читаете выборочно?
androman писал(а):
Ведь наука кое-что берет на веру, не будучи в силах доказать это, позвольте Вам напомнить

Вы сами поняли, что написали? Наука берет кое-что на веру? Т.е. некоторые законы физики, математики, химии и прочее имеют пропуски в точности и эти пробелы заполняют верой? ООО.. Нет слов.... Если не могут доказать, то и закон считается НЕДОКАЗАННЫМ. Никакую веру в законах не используют. На доказательства уходят бывает десятилетия, не слышали? И никакой там веры не используют. Доказано или не доказано. Третьего не дано.
androman писал(а):
Ну если уж Вам непременно нужны доказательства, ладно. Но. Только после науки и ученых. Пусть сначала ученые докажут хотя бы пару каких-нибудь аксиом, на которых базируется изрядная часть науки.

Вот именно, что они ДОКАЗЫВАЮТ, а не доказанное - не навязывают, впрочем как и доказанное - ТОЖЕ. Вы-же пытаетесь НЕ доказанное выдавать за чистую монету, кидая какие-то ссылки и видео про попов и т.д. Вам еще раз поясню (если Вы не понимаете с 10 раза): Я - ВЕРЮ....! Но верю не так, как хочется кому-то или мне нарисуют эту веру. Верю, что-то есть, а вот ЧТО - Неизвестно. Вы-же пытаетесь НАВЯЗАТЬ мне СВОЮ теорию о вере. Я - ничего не навязываю, а в очередной раз отталкиваю Вас и говорю:"Верю, но по другому и попрошу не навязывать мне то, что Вам может когда-то навязали" Вот и все! Все просто до безумия.
P.S. Вы вот даже опять чьи-то тексты "кидаете".... Зачем? К чему? Опять кто-то кое-чего услышал, пересказал, напечатал. Вот зачем Вы пытаетесь чей-то рассказ выдать за чистую монету? Вы так и живете что-ли? То-то смотрю у Вас темы про готовимся к войне, завтра всему конец и т.д и т.п. Теперь про веру. Что в принципе и логично в Вашем случае. Что мне скажут, покажут - так и есть. Телевизор да YouTube - что еще надо, чтобы убедить Вас чему угодно.


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 22:25 
Не в сети
Ветеран
Подарков: 0

Стаж: 10 лет 5 месяцев 8 дней
Сообщения: 6948
Репутация: +1
androman писал(а):
кажется, что в поднятой Вами теме просто нечего обсуждать, предмета нет.
Мной? Разве не Вы подняли тему "схватка за Россию как часть древней битвы" - вон, в заголовке своем же, видите?
Но насчет "нечего обсуждать" - я с Вами согласен, тема редкостно идиотская. Непонятно только, зачем Вы вообще начали. Развлечься, как и с остальными Вашими темами в стиле "спасай Россию от китайцев/нехристей/инопланетян"... Да-да, знаю, не ответите. Но это и не вопрос.


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 22:34 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя
Подарков: 1

Стаж: 6 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 800
Откуда: г.Иваново
Репутация: 0
scrat писал(а):
Развлечься, как и с остальными Вашими темами

В точку! :lol:


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 14:04 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя
Подарков: 0

Стаж: 10 лет 22 дня
Сообщения: 860
Репутация: 0
Цитата:
Певец а Вы не из Сути Времени? А мне показалось, что то знакомое... В таком случае прошу прощения. Но позиция Ваша по Церкви - именно... Прошу извинить, но другого слова просто не подберу.

Это не "ваша позиция", а объективсный факт.

Церковь влезла в политический процесс объединения с Украиной? Влезла. Что из этого получилось? Война получилась. Украина предпочла что угодно. Хоть фашизм, но только не православие.
Ну это же очевидно...
К стати украинский "филиал" московского паханата... тфу... патриархата... присоединился к "решительному фу", украинских церковников по поводу "оккупации крыма"...
Вот вам еще яркий пример церковного "объединяющего фактора".

И что всё это бред? Это то что было вот только что...

ЗЫ: Когда СВ братались с церковниками я их так же критиковал и говорил, что ничего хорошего из этого не получится. Если они сменили риторику значит не получилось. Чему я не удивлен.

_________________
Раскачаем этот мир!


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 11:16 
Не в сети
Был в сети: 03 апр 2016, 11:00
Опытный
Подарков: 0

Стаж: 9 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 474
Репутация: 0
MrSliding, о Господи! Да именно - в фундаменте науки есть несколько глыб, никем и никогда не доказанных, поскольку доказать это невозможно. Они называются аксиомами.

Как вы не поймете того, что известно всем: наука и религия - близнецы-братья. Два разных (но, во многом, родственных) способа познания мира. И наука и религия не все могут доказать и что то берут на веру. Методы и способы доказательств в науке и религии несколько различны и объем "принятого на веру" и "доказанного" разный, но и то и то присутствует в обеих.

Да, открою вам тайну (известную школьникам): наука (частично, разумеется, только частично) базируется на вере, а не на доказательствах. Если вы не учились в школе и не слышали об аксиомах - дал же две ссылки, пройдите по ним и почитайте)))

Вы просто дремучий невежда. Извините, но уж как есть. Вы ничего не знаете о мире и знать не желаете. Именно зажмурились и, будучи слепым и незнающим, беретесь за клавиатуру, чтобы высказаться о глупости и шизофрении тех, кто рассказывает вам о каких то там нелепых небылицах - о красочности мира, о его богатстве и разнообразии. )))

Да слепой хотя бы оправдание имеет - он слеп. А вы - просто зажмурились и знать не хотите ни о каких красках и богатствах мира...


Певец, ничего вы о Церкви не знаете, ничего в ней не понимаете. Видите форму, а о сути и не догадываетесь. Пишите уж лучше о СССР 2.0.


И всем вопрос: выдержки из книги - они вас не убеждают??!! Но они одни делают ваши странные возражения, единственной целью которых является увести разговор от темы, безсмысленными. Мое мнение)))

Люди, не сходите с ума. Вам - о величии Бога и его Творения, о борьбе Добра и зла, которая из глубины веков дошла до нас и разворачивается у нас на глазах в нашей стране, о законах мира, которые познаются поколениями в результате поиска Бога и в результате просветляющих страданий, а вы о какой то суетной, странной ерунде...

Дико то как!


Некорректное отношение » Сообщение содержит некорректные выражения по отношению к другому участнику, либо нескольким участникам.


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 13:11 
Не в сети
Ветеран
Подарков: 0

Стаж: 10 лет 5 месяцев 8 дней
Сообщения: 6948
Репутация: +1
androman писал(а):
Люди, не сходите с ума. Вам - о величии Бога и его Творения, о борьбе Добра и зла...
- Коля, тут опять эти сектанты поговорить о боге!
- Гони их в шею!


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 17:49 
Не в сети
Был в сети: 03 апр 2016, 11:00
Опытный
Подарков: 0

Стаж: 9 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 474
Репутация: 0
Нет-нет, главный вопрос тут простой:

1) Либо вы верите в приведенные выдержки из книги и тогда необходимо признать, что есть и Бог и нечистый и ангелы (служивое сословие, созданное Богом для помощи Ему в делах) и бесы (бывшие ангелы, развившиеся и возгордившиеся, пошедшие против Бога и низверженные в ад).

2) Либо считаете, что "поп навыдумывал, врет". Но тогда и спорить не о чем. Тогда мы - из двух принципиально враждебных друг другу лагерей, которые никогда не сойдутся во взлядах на картину мира.


Переходы из одного лагеря в другой возможны, но я думаю, вряд ли в результате взаимных убеждений на форумах))) По другому это делается...

Вот, кстати, видео из того самого монастыря, о котором идет речь в книге. И сделано оно... да! тем самым автором - о. Архимандритом Тихоном (Шевкуновым).




Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 17:54 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя
Подарков: 0

Стаж: 10 лет 22 дня
Сообщения: 860
Репутация: 0
Цитата:
Певец, ничего вы о Церкви не знаете, ничего в ней не понимаете. Видите форму, а о сути и не догадываетесь. Пишите уж лучше о СССР 2.0

Ответ в стиле "сам дурак"...

Для меня нет никакого СССР 2.0... Есть Союз советских, социалистических республик который находится под оккупацией классово чуждых элементов.

Цитата:
Люди, не сходите с ума. Вам - о величии Бога и его Творения, о борьбе Добра и зла, которая из глубины веков дошла до нас и разворачивается у нас на глазах в нашей стране, о законах мира, которые познаются поколениями в результате поиска Бога и в результате просветляющих страданий, а вы о какой то суетной, странной ерунде...

Еще раз хочу уточнить. К чему было заявление, что вы не являетесь настоящим верующим?

Если вы не являетесь настоящим верующим почему вы имеете наглость делать такие вот заявления? Если же являетесь, то зачем надо было обманывать и говорить, что не являетесь?


_________________
Раскачаем этот мир!


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 22:09 
Не в сети
Был в сети: 03 апр 2016, 11:00
Опытный
Подарков: 0

Стаж: 9 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 474
Репутация: 0
Певец писал(а):
Ответ в стиле "сам дурак"...

Еще раз хочу уточнить. К чему было заявление, что вы не являетесь настоящим верующим?

Если вы не являетесь настоящим верующим почему вы имеете наглость делать такие вот заявления? Если же являетесь, то зачем надо было обманывать и говорить, что не являетесь?


Да, именно в таком стиле))) Но другого не ждите, потому что не хочу пустой болтовни вокруг серьезных тем. Переубедить друг друга в таких фундаментальных воззрениях, треплясь на форуме, невозможно.

А особенно - будучи крайними невеждами в таких вопросах (я это не только о вас говорю, а и о себе)))

Я сужу о Церкви не по "фактам" а просто - по ее лучшим представителям. Прежде всего, по старцам. Которые были таки в Церкви во времена СССР. Если такие старцы в ней были - значит, и Церковь была "та", наша, настоящая.

Написанное в 90-е годы письмо о. Иоанна (Крестьянкина) по поводу ИНН просто дышит любовью к Церкви. А то, что этот старец считал Святыней "испорченным", "не настоящим" не может быть по определению.

А предупредил о том, что я не настоящий верующий - просто чтоб не вводить людей в заблуждение. Чтобы не принимали меня за того, кем я не являюсь и не вздумали вдруг думать, что мои умствования исходят от человека по-настоящему верующего, что значит хоть немного, но прозорливого и всерьез отвечающего за свои слова. Нет, к сожалению.

И об этом обязательно надо было предупредить. Потому что одно дело просто трепаться на форуме, а другое - "смущать малых сих". Это уже серьезное преступление перед Богом, говорят.


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 23:02 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя
Подарков: 0

Стаж: 10 лет 22 дня
Сообщения: 860
Репутация: 0
Цитата:
Да, именно в таком стиле))) Но другого не ждите, потому что не хочу пустой болтовни вокруг серьезных тем.

Не верующий но берете на себя право выступать о том, что сами не знаете. Не любите создавать пустой болтовни вокруг серьёзных тем, но именно этим и занимаетесь.
Человек Человеков Андромен - кладезь противоречий.

_________________
Раскачаем этот мир!


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 00:01 
Не в сети
Был в сети: 03 апр 2016, 11:00
Опытный
Подарков: 0

Стаж: 9 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 474
Репутация: 0
Певец, я именно люблю поболтать попусту. А когда затрагиваю серьезные темы и не уверен в своих знаниях, в понимании, стараюсь, если уж коснулся, дать людям знать, предупредить, что ли, что это - всего лишь мнения Андрухи, не более того.

Может, иногда великодержавно получалось))), даже обижал кого то, наверняка - искренне Христа ради прошу меня простить!

Есть такое за мной, увлекаюсь иногда, виноват! Я - человек, да еще не из лучших)))

Пару часов назад один афонский монах напророчил мне беду из-за моей писанины... Правда, я не только здесь пишу))) Но тем не менее...

С чудом в своей скучной жизни я уже встречался, так что к таким заявам отношусь серьезно...

Так что все, закрываю лавочку. Затравку для мысли "тем, кому надо" я дал и хватит пока. Вернусь ли, нет ли - сам не знаю, как Господь устроит, так пусть и будет.

С этим, еще раз прошу простить! и прощайте.


PS

Певец, не качайте мир! Он, перевернувшись, на вас же и е... упадет. Да ладно на вас - вы, в конце концов, взрослый человек и должны понимать что делаете. Но ведь он, перевернувшись, задавит массу ни в чем не повинных (ну, почти) людей.

Так что лучше не надо, не берите большой грех на душу!


PPS


А насчет "не настоящий верующий" и "не верующий", вы напутали, это - две большие разницы.

Я - верующий, хоть и грязный и слабый и лукавый до безобразия (иногда).

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша;

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;

И воскресшаго в третий день, по Писанием;

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца;

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино Крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых.

И жизни будущаго века.

Аминь.


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 02:40 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя
Подарков: 0

Стаж: 10 лет 22 дня
Сообщения: 860
Репутация: 0
Цитата:
Певец, я именно люблю поболтать попусту. А когда затрагиваю серьезные темы и не уверен в своих знаниях, в понимании, стараюсь, если уж коснулся, дать людям знать, предупредить, что ли.

"И тут Остапа понесло"....

_________________
Раскачаем этот мир!


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Схватка за Россию как часть древней битвы
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 10:23 
Не в сети
Ветеран
Подарков: 0

Стаж: 10 лет 5 месяцев 8 дней
Сообщения: 6948
Репутация: +1
Певец писал(а):
"И тут Остапа понесло"....
Я кажется понял, в чем дело, заголовок и текст все объясняют:


Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 43 ] 

   


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Быстрые действия
Быстро подать объявление в нужном разделе Подобрать раздел для размещения объявления
 
Просмотреть свои темы в разделах купли-продажи Старк IT услуги

Информация


Мобильный вид    Платные услуги
[ Time : 0.974s | 67 Queries | GZIP : Off ]
Товары и услуги в г. Иваново, 2006-2019 г.

Я принимаю Яндекс.Деньги