X
Загрузка...
Ошибка
Мобильный вид


Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 5  [ Сообщений: 121 ] 
Найти в теме:
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ребенок мало говорит
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 12:16 
Не в сети
Был в сети: 15 янв 2016, 16:26
Опытный
Подарков: 0

Стаж: 5 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 528
Репутация: 0
Такая ситуация. Моей доченьке 2,2 годика. Она мало говорит. На своем так пожалуйста, а так, чтоб нормальные слова так нет. Вот ее словарный запас: мама, папа, дядя, тетя, деда, баба, Лиза, Ляля, ка (конфетка, гулять, сходить в туалет), Ми (мишка, Миша), тока (пока), ало(телефон), ди (иди, уйди), на. откой(открой), бабах (упал), ту-ту(поезд, ава (собака), ама (кошка), ина (машина). Многие слога из слов просто опускает, много букв не произносит. Прошу повторить за мной, не хочет. А так абсолютно развитая девочка. Все как-то старается больше жестом показать, я делаю вид, что не понимаю, но это не работает. Все понимает, общается со своей старшей сестренокой (11 лет). Целыми днями только и делаю, что разговариваюс ней, причем никогда не сокращаю и не коверкаю слова. Были у невролога, все в порядке, сказала побольше заниматься, но как, если малышка не хочет? Последенее время стала понемногу соединять слова в предложения: мама дай, открой. уйди. В основном ее сверстники вовсю говорят Мелкая момторика у нас развита очень хорошо. Все слушает, понимает, а сказать не может. Стоит ли бить тревогу и к кому обращаться (логопеду, дефектологу)?

_________________
Это технический, а не реальный ник, чтобы автор не мог удалить хорошую и нужную тему.


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Прошу совета
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 17:49 
Не в сети
Был в сети: 31 июл 2018, 12:53
Опытный
Подарков: 0

Стаж: 7 лет 8 месяцев 21 день
Сообщения: 471
Репутация: 0
У нас сын также говорил до 2,5 лет. Затем мы пошли в Детский развивающий центр, после пары месяцев занятий его как прорвало. Прогресс был налицо. Там все-таки новые впечатления, новые люди, занятия. По крайней мере нам помогло. Теперь постоянно говорю: Хватит болтать. :game:
А к неврологу попробуйте сходить еще к одному, два мнения не помешают. К логопеду и дефектологу вам рано, т.к. проблема не в произношении.
А у вас младших нет детей?


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Прошу совета
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 22:14 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя
Подарков: 0

Стаж: 8 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 1133
Откуда: Дом Моды
Репутация: 0
Badjo писал(а):
В основном ее сверстники вовсю говорят

Могу вас уверить, что даже постарше вашей девочки некоторые ребята плохо говорят (у нас в ясельной группе есть такие). Мы до 2 лет, как мне казалось, мало говорили (тоже все с кем то сравнивала). Как в сад пошла - болтушка стала! Может вам имеет смысл походить на коллективные занятия с ребятами - моя непоседа, например, не любит со мной заниматься, а в коллективе как то приобщаешься к занятиям. :BR:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Прошу совета
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 22:49 
Не в сети
Был в сети: 15 фев 2018, 12:25
Новичок
Подарков: 0

Стаж: 8 лет 8 месяцев 24 дня
Сообщения: 83
Репутация: 0
Через 3 месяца идем в садик, надеюсь, что ситуация изменится. У малышки есть старшая сестра, ей 11 лет. Вечерами оставляем с ней, старшая с ней постоянно разговаривает, да еще куча подружек к старшей приходит, вот с ними малышка ладит очень хорошо. Сходили еще к неврологу - норма.


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Прошу совета
СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 22:16 
Не в сети
Был в сети: 10 ноя 2016, 01:12
Энтузиаст
Подарков: 0

Стаж: 8 лет 28 дней
Сообщения: 160
Репутация: 0
Иногда у деток нет особой потребности в разговорах, потомучто их и так понимают.Например ребенок говорит "ма" а ему сразу машину!В таком случае надо спросить "что именно мишу, машину, Машу?"И стоит набраться терпения, и не сдаваться! и не поддаваться на капризы.Это нам психолог советовала так поступать.
у меня племянник вообще почти до 3 лет толком не говорил, весь словарный запас 10 слов.Потом пошел в сад, стал говорить мног (даже слишком много))), но настолько не понятно.Еше через пол года все нормализовалось!
раз девочка говорить значит все нормально, вот если бы совсем помалкивала( а я знала и таких)тогда стоило бить тревогу.Мне кажеться все наладиться со временем!А если ваши ровестники лучше говарят, наверняка ваша доченька делает что то другое лучше)))


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Прошу совета
СообщениеДобавлено: 02 апр 2011, 23:29 
Не в сети
Был в сети: 28 мар 2013, 16:37
Новичок
Подарков: 0

Стаж: 7 лет 7 месяцев 9 дней
Сообщения: 75
Репутация: 0
Вы не торопитесь. Мы с племянником так намучались. 3,5 года - ребенок не говорит, ни бе, ни ме. К логопедам водили, столько денег выкинули на ветер, ну не говорит и все. Все от него отказывались. Врач сказала - только ждать.
В четыре года его как прорвало - сам заговорил, да всеми словами, как будто 4 года их впитывал как губка - а потом полилось через край. Опомниться не успели, он уже предложениями изъяснялся. Сейчас ему 7 - очень умненький и разговорчивый. Потом ни разу к логопеду не водили.


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: цераксон ребенку 3х лет
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 20:12 
Не в сети
Был в сети: 16 сен 2018, 11:39
Энтузиаст
Подарков: 0

Стаж: 7 лет 5 месяцев 13 дней
Сообщения: 128
Репутация: 0
мы прошли второй курс в детском центре на велижской. у дочки 3х лет небольшая задержка речи.говорит короткие слова а полноценной речи пока нет. до этого кололи церебролизин.особых сдвигов небыло.потом был семакс.теперь прописали цераксон.кто то может принимал его.отпишитесь.что то у него есть плохие отзывы в сети.есть ли смысл его принимать.и безопасно ли.


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 23 фев 2013, 11:20 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 2

Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 4428
Откуда: ул. Воронина
Репутация: 0
Уже много тем на форуме про неврологов, дефектологов,но все очень разрознено по заболеваниям... А проблема эта встречается у очень многих детишек.

У меня младшему 3 года. Стоит ЗРР, говорит слов 30, их складывает в предложения,но основная речь мычание и "аяяяяааяя". Тревогу начала бить в 2,5 года, пили множество препаратов (энцефабол, кортексин,когитум, пантогам...) но каких-то особенных сдвигов не заметила. Занимались с логопедом, дефектологом, но пока "своего" не нашла.


Нашла статью в тему
 
Развитие речи у детей с задержкой речевого и психоречевого развития

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает!
И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе. Так что же такое задержка речевого развития и задержка психоречевого развития?

Когда ребенок должен начать говорить?
В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть руку.
В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.
В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.
В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» - это уже отклонение в развитии.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.
Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.
Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) – мальчиков втрое больше, и такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим).
Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть).
Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.

Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:
- Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
- Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
- Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
- Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
- Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
- Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
- Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
- Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
- Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.
- Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
- Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

В чём различие Задержки речевого (ЗРР) и Задержки психо-речевого развития (ЗПРР)?
Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.
Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.
Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь реьбёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.
Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».

В чем же причина возникновения у ребёнка ЗРР и ЗПРР?
Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств. Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.
Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.
Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.
Отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, но они воздействуют на психическое развитие. Поэтому ЗРР и ЗПРР часто диагностируется у близнецов и двойняшек, у детей, растущих в двуязычных семьях или плохой языковой среде.
Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.

Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы. Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнок ВООБЩЕ нет речи, даже словоподражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0,2%. Если же ребёнку исполнилось 8 лет, то ему придётся осваивать альтернативные методы коммуникации – жестовую, карточную, письменную, но активной речи в общем понимании у него уже не будет.
Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция!

Помощь каких специалистов и когда может понадобиться ребенку с задержкой речи?
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.
Итак, сначала вам потребуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи.
Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога)
Для оценки развития используют соответствующие возрасту тесты: денверский тест психомоторного развития, шкалу раннего речевого развития (Early Language Milestone Scale), шкалу Бейли для оценки развития грудных детей (Bayley Scales of Infant Development).
Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях. В отличие от общей задержки развития и аутизма, при снижении слуха, моторной апраксии мышц лица и первичных нейрогенных расстройствах речи дети способны выражать свои нужды.
Выясняется, нет ли моторной апраксии мышц лица, что выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком.
Сравнивают понимание и воспроизведение речи.
Сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития.
Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.
Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.

С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии?
Чем раньше, тем лучше.
Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.
Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Специалисты по развитию речи, педагоги-корректологи также начинают работы с детьми с 2-2,5 лет.
Логопеды - помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

Какие существуют методы лечения ЗРР и ЗПРР?
Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.
Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.
Альтернативные методы лечения – иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально.
Однако только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием. Основной задачей работы учителя – дефектолога является повышение уровня психического развития детей : интеллектуального, эмоционального и социального.
Педагог обеспечивает коррекцию (исправление и ослабление) негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. В работе учитель – дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход.
Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка.

Немного о методах коррекционной работы.
В работе с такими детьми используют арттерапию, музтерапию, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка.
Например, активно используются пальчиковые игры.
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.
Неолбходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.
Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.
Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками.
Любые занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3 лет достаточно посещать дефектолога 1 раз в неделю, если родители готовы в полном объёме проделывать дома заданное специалистом. Ребёнку 4,5-5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю – с музтерапевтом или арттерапевтом.
с 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом.
Дети со значительной задержкой речевого развития должны посещать не общее дошкольное заведение, а специализированные психоневрологические или неврологические ясли, затем логопедический детский сад. Если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал обычную школу. Согласитесь на специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа.

В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.


Поэтому у кого такая же проблема - давайте делится мнениями о специалистах. И пишите свои успехи :) Ведь это так важно для нас :)
меня интересуют отзывы о дефектологах и педагогах-корректологах- кто где был и как впечатления и результаты.

_________________
Даже если вас съели, у вас есть два выхода...Изображение


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 00:07 
Не в сети
Был в сети: 20 май 2018, 16:36
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 3

Стаж: 8 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 1805
Откуда: автовокзал, электро
Репутация: 0
Нам ЗРР поставили еще в 2 года. Невролог в обычной поликлинике. Прописывала тогда ноотропил, но я не давала его, не посчитала нужным тогда.
Мы разговорились хорошо и сдвиг был громадным ровно после того как пошел в сад. Там многие (в основном кстати девочки) говорили хорошо и достаточно четко. Даже я, чужой человек, понимала их отлично. Сейчас и мы уже стихи рассказываем. И это за пол года.
Еще один очень интересный момент из моих личных наблюдений. Есть у нас простенькая книжка с четверостишьями. Читала я ее ребенку примерно после 6 месяцев и до года. Потом забросили. И вот совсем недавно случайно нашли ее снова. Так вот!!! ребенок знает четвиростишья наизусть и легко договаривает строчки сам!!!!! Я обалдела честно-честно!!!!


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 10:43 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 2

Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 4428
Откуда: ул. Воронина
Репутация: 0
timid
ага, я тоже надеюсь на сад...но ходим сейчас мало - болеем :( и просто ждать я тоже не могу.

_________________
Даже если вас съели, у вас есть два выхода...Изображение


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 14:34 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 3

Стаж: 7 лет 4 месяца 17 дней
Сообщения: 5673
Репутация: 0
У нас тоже задержка развития речи. Сейчас только начали произносить какие-то слова и то не особо хорошо. И мало. Делали кортексин. Сейчас выписали еще лечение таблетками... Но я рецепт потеряла :) Может оно и к лучшему? Заговорит, молчать не будет. У нас в группе больше половины детей не разговаривает, меня это немного успокоило. И решила я ждать...


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 14:59 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 8

Стаж: 7 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 5953
Репутация: +1
Ксюш, нам тоже назначали Неотропил, но мы не стали (пошли по другому пути, ты знаешь). Еще мы ходили на занятия к педагогу в 6 детскую поликлинику - это нам невролог посоветовала. Все занятия в форме игры - развивающие игрушки. Начинались занятия с массажа ладошек, все сопровождалось стишками. Я и дома развивашками с ребенком играла. 20 минут в день + массаж + пальчиковые игры и стишки.
http://read.ru/id/109404/ еще мне вот эта книжка нравится.

_________________
Все будет хорошо!


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 15:23 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 2

Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 4428
Откуда: ул. Воронина
Репутация: 0
ASV
да мы тоже по этому пути... ждем-с пока :)

Развивашки мне уже снятся... пазлы собираем, мозаику, пластилином лепим, красками и карандашами рисуем, горохом и фасолью играем,говорю без умолку...и ничего. У педагогов корректоров и дефектологов ведь то же самое.

_________________
Даже если вас съели, у вас есть два выхода...Изображение


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 18:31 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 8

Стаж: 7 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 5953
Репутация: +1
Значит результат обязательно будет!!! просто надо еще чуть-чуть подождать.

_________________
Все будет хорошо!


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 20:03 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 5

Стаж: 6 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4629
Репутация: +1
Мы тут пришли к неврологу на плановый осмотр (2 года) а она и спрашивает - он у вас предложениями разговаривает???? так и хотелось сказать, нет, блин, стихи рассказывает...почему врачи всех под одну планку подгоняют??? выписала чего то там...я естественно не давала...


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 22:25 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 1

Стаж: 7 лет 10 месяцев 20 дней
Сообщения: 2156
Откуда: Рабочий поселок
Репутация: 0
ol4ik89
а почему Вас так удивил обычный вопрос невролога?это ее работа. и не мало детей в 2 года ,действительно,стихи рассказывают..


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 22:36 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 5

Стаж: 6 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4629
Репутация: +1
Не мало, я в курсе... Но наверно это от ребенка зависит и от родителей. Знаю девочку 1,4 она говорит спокойно... И есть мальчик который в 5 лет только заговорил. Просто я к тому что сразу чего то выписывает... Так же нельзя я думаю. Можно было нас направить в детский центр например к специалисту..


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 15:49 
Не в сети
Был в сети: Сегодня, 17:02
Профи
Аватара пользователя
Подарков: 1

Стаж: 9 лет 1 месяц 17 дней
Сообщения: 799
Репутация: 0
Неврологи, как правило, выписывают различные ноотропы. Считается, что они улучшают мозговую деятельность, способствуют более быстрому созреванию клеток речевого центра. Истинных клинических испытаний по влиянию ноотропов на развитие речи у детей не проводилось, поэтому врачи оперируют косвенными доказательствами, следовательно, давать или не давать ноотропы - каждый родитель решает сам.
ol4ik89
А к какому специалисту вы собираетесь?

_________________
Давайте делать паузы в словах... произнося и умолкая снова... чтоб лучше отдавалось в головах значенье вышесказанного слова...


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 16:07 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 5

Стаж: 6 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4629
Репутация: +1
irover
мы никуда не собираемся...меня все устраивает


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 16:07 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 2

Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 4428
Откуда: ул. Воронина
Репутация: 0
ol4ik89 писал(а):
Можно было нас направить в детский центр например к специалисту..


Так невролог и есть специалист :? и в какой центр, если не секрет?

_________________
Даже если вас съели, у вас есть два выхода...Изображение


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 16:11 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 5

Стаж: 6 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4629
Репутация: +1
Dr. BAN
ну есть же центр восстановительный. там и логопеды и дефектологи .. если не ошибаюсь они этим занимаются????


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 16:22 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 2

Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 4428
Откуда: ул. Воронина
Репутация: 0
ol4ik89
диагностику задержки речи обычно проводит невролог. Он врач. Определяет возможную причину задержки - нарушение мозговых функций, педагогическую "запущенность" и другие. Возможны еще консультации ЛОРа, сурдолога (если есть проблемы со слухом), стоматолога (короткая уздечка языка, например, как причина задержки речи)...Это все врачи, они ставят диагноз.

А есть педагоги,которые занимаются речью.
Дефектолог занимается "вызыванием" речи, ее становлением, появлениям новых слов, логопед - исправлением уже имеющейся речи, правильному произношению звуков. И первый вопрос логопеда и дефектолога, когда к ним на прием приходишь - были ли у невролога, нет ли каких-нибудь причин задержки...

_________________
Даже если вас съели, у вас есть два выхода...Изображение


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 16:26 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 5

Стаж: 6 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4629
Репутация: +1
Dr. BAN
нам ставят задержку, потому что мы вобщем то на учете у невролога - следствие тяжелых родов. мы и сидеть поздно начали и ползать, практически в тоже время как и ходить...но нашему неврологу в НИИ все нравится. она спросила во сколько я с мужем разговаривать начали..и сказала - чего ж вы от ребенка хотите.


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 19:06 
Не в сети
Был в сети: 20 май 2018, 16:36
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 3

Стаж: 8 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 1805
Откуда: автовокзал, электро
Репутация: 0
ol4ik89 писал(а):
мы и сидеть поздно начали и ползать, практически в тоже время как и ходить...но нашему неврологу в НИИ все нравится.

Улыбнуло :)
Я бы наверное не стала на гены так опираться.
А вы и муж очень поздно заговорили?


Вернуться к началу
 Профиль
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка развития речи
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 19:27 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя
Подарков: 5

Стаж: 6 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4629
Репутация: +1
timid
я поздно...не в 2 точно


Вернуться к началу
 Профиль
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

   

   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Вложения Всё о диетах :отзывы, рекомендации и т.д.

[ На страницу: 1 ... 15, 16, 17 ]

в форуме Женское здоровье и красота

ЛучшиеТемыБарахолки

411

9861

03 апр 2013, 10:56

freeflyofdream Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Вложения "Бросаем курить вместе" Как бросить курить?

[ На страницу: 1 ... 46, 47, 48 ]

в форуме Остальные вопросы здоровья и медицины

ЛучшиеТемыБарахолки

1195

53107

13 апр 2018, 20:12

VeraDima Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Дирофиляриоз- уже не экзотика

в форуме Остальные вопросы здоровья и медицины

ЛучшиеТемыБарахолки

3

956

04 июн 2012, 23:51

Lujdok Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Вложения Детская поликлиника № 1. Отзывы

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Отзывы о врачах и лечебных учреждениях

ЛучшиеТемыБарахолки

151

4815

28 дек 2016, 23:08

ZabavskayaMarina Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Бесплатные лекарства Всем детишкам до 3-х лет

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Здоровье и развитие детей

ЛучшиеТемыБарахолки

60

4548

27 июл 2015, 12:27

Юлёк Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Быстрые действия
Быстро подать объявление в нужном разделе Подобрать раздел для размещения объявления
 
Просмотреть свои темы в разделах купли-продажи Старк IT услуги

Информация


Мобильный вид    Платные услуги
[ Time : 0.697s | 56 Queries | GZIP : Off ]
Товары и услуги в г. Иваново, 2006-2018 г.

Я принимаю Яндекс.Деньги