X
Загрузка...
Ошибка
Мобильный вид


 Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 
Найти в теме:
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Положение ивановского троллейбуса
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 12:10 
Не в сети
Был в сети: Сегодня, 15:11
Опытный
Аватара пользователя
Подарков: 0

Стаж: 7 лет 4 месяца 16 дней
Сообщения: 400
Откуда: Иваново
Репутация: 0
В этом году Ивановский троллейбус отмечает 55-летие. 5 ноября 1962 г. начала работать первая троллейбусная линия в областном центре. С тех пор троллейбус - неотъемлемая часть нашего города. Люди в шутку называют его "рогатый".

Большая вместимость этого вида общественного транспорта позволяет без труда не только перемещать пассажиропоток с одной точки города на другую, но и перевозить с собой различные габаритные вещи (коляски, лыжи и т.д.). Кроме удобства, троллейбус — это экологичный вид транспорта, так как не загрязняет атмосферу выхлопными газами, что облегчает дыхание людям в и без того загазованном городе.

С приходом капиталистических отношений в российское общество расстановка сил на рынке общественного транспорта изменилась. Социальные завоевания предыдущих поколений одно за другим приносятся в жертву прибыли. Ивановский троллейбус - не исключение.

Если судить по плану выпуска машин на линию, в 2017 году количество троллейбусов составляло 96 машин. Остальные либо ремонтируются, либо списываются предприятием МУП ИПТ. Но даже эти плановые показатели не соблюдаются. Обратим внимание на статистику октября:
На графике видно, что на коротком промежутке времени МУП ИПТ стал приближаться к плановому показателю, однако достичь его не смог и снова продолжилась тенденция к снижению числа троллейбусов на линиях. По данным общественников ситуация за последние два года мало изменилась. Финансовое состояние и платёжеспособность предприятия оставляют желать лучшего. Если взглянуть на финансовые показатели 2016 года, то мы увидим, что МУП ИПТ пришлось покрывать приличные долги: кредит в размере 24 млн. рублей в «Московском индустриальном банке», внебюджетным фондам (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) в размере 85,3 млн. руб. Директору МУПа Фёдорову Владимиру Владимировичу пришлось поднимать вопрос о сокращении 70-80 человек на предприятии.

Сокращения прошли. Цех капитально-восстановительного ремонта не функционирует. Сократили объем дотаций из бюджета.

По словам директора, только энтузиазм сотрудников и спасает МУП от закрытия. Но надолго ли его хватит?

Положение рабочих на предприятии печальное. Оплата труда водителей в среднем составляет 12-13 тысяч рублей. Сами водители говорят, что не обходится без штрафов. Уже на основании этого становится видно, что кадровый голод обостряется с каждым днем, а опытные специалисты не хотят задерживаться на МУП ИПТ.

В сохранении на рынке пассажирских перевозок троллейбуса, как общественного вида транспорта, должны быть заинтересованы в первую очередь местные власти.

Каждый из выдвиженцев от той или иной политической силы преследует не только личные интересы, но и общие интересы класса капиталистов. Не секрет, что владельцы бизнеса маршрутных такси тесно связаны с лицами в исполнительной и законодательной власти региона, и некоторые депутаты различных уровней имеют свой маленький частный интерес в этой сфере. Нужен ли им троллейбус? Нет. В результате проблемы троллейбуса поднимаются для обсуждения исключительно стараниями общественных деятелей.

Что же предлагает общественное движение в целях упрочнения позиций «рогатого»?

1. Пересмотр тарифной политики. Поднять проезд до 19 рублей за одну поездку, но предоставить возможность пассажирам свободно перемещаться в рамках троллейбусной системы, иными словами – с пересадками. Индексация стоимости проездных для школьников и студентов, но с сохранением пересадок.

2. Соблюдение расписания и контроль за этим. Для этого требуется наладить плановый выпуск машин на линию и замена старого автопарка (70% уже отработали свой ресурс). Ввод системы ГЛОНАСС.

3. Пересмотр системы мотивации сотрудников и увеличение оплаты труда.

4. Ввод подмен на обед.

Также общественники жалуются на частных перевозчиков, в том числе и нелегальных, которые дублируют маршрут. Стоит отметить, что, хоть маршрутки быстрее и манёвреннее, чем троллейбус, их принцип работы сводится к банальной прибыли. Те, кто регулярно пользуется общественным транспортом, понимают, о чём идёт речь. Систематическое нарушение правил дорожного движения — это то, чем славятся маршрутные такси. Причина этих нарушений банальна: максимальная прибыль в минимальный срок. Несмотря на жалобы, изменений в работе частников добиться так и не удалось. Единственное в чём заверил мэр Владимир Шарыпов, что поддержка МУП ИПТ будет оказываться. Предложения общественников он воспринимать всерьёз не стал, видимо посчитав уровень предложений дилетантским.

Пример планомерного уничтожения социального общественного транспорта указывает на те противоречия, которые накапливаются в обществе, но пока ещё не достигли точки кипения. С одной стороны, эксплуатация наёмных рабочих муниципального предприятия, доведение их до нищеты, безразличие городских властей к предприятию города, наличие конкурентов, выдавливающих троллейбусы с рынка пассажирских перевозок, шкурный интерес некоторых депутатов и чиновников, а с другой - самоотверженность наёмных рабочих, их желание работать на благо общества даже в таких условиях, помощь и поддержка общественных активистов и востребованность данного вида транспорта различными слоями населения.

Будущее МУП ИПТ туманно. Конкуренцию троллейбус медленно проигрывает. Если оставить ситуацию как есть, то в долгосрочной перспективе его ждёт банкротство и участь ивановского трамвая. Пока на предприятии работают старые кадры и поступают предложения от общественного движения в поддержку троллейбуса, что не дает ему скатиться в пропасть мгновенно. Но движение по инерции не будет бесконечным. Если принять во внимание факт, что Ивановская область –дотационный регион, то можно предположить, что ещё один кусок «своей ноги» в конечном счёте приватизируют. То есть избавятся от МУП ИПТ.

Часть требований, которые выдвигают общественники, с экономической точки зрения обоснованы и справедливы. Но существуют объективные процессы, которые идут с начала перехода на капиталистические рельсы. И этот процесс - приватизация государственных и муниципальных предприятий и передача собственности в частные руки. Положение области вынуждает прибегать к старому методу получения свободных средств: продажа всего, что только можно продать. Изменить ситуацию в корне и заставить транспорт и власть работать на людей могут только сами народные массы. Сложившиеся обстоятельства будут выводить из «зоны комфорта» всё большее количество жителей, к ним придёт осознание своих интересов, своего классового положения, осознание необходимости социально значимого общественного транспорта. Когда критическая масса достигнет необходимого уровня, потребуются качественные изменения в системе координат.

Источники: http://ot37.ru/
http://ipt37.ru/
https://sbis.ru/contragents/3702080387/370201001
http://1000inf.ru/news/69689/


Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 

   


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Быстрые действия
Быстро подать объявление в нужном разделе Подобрать раздел для размещения объявления
 
Просмотреть свои темы в разделах купли-продажи Старк IT услуги

Информация


Мобильный вид    Платные услуги
[ Time : 0.324s | 28 Queries | GZIP : Off ]
Товары и услуги в г. Иваново, 2006-2019 г.

Я принимаю Яндекс.Деньги